Разделы сайта

Главная

Архив новостей

12.11.2019

Молодой педагог: начало трудовой деятельности

Как организовать собственную работу в новой роли педагога? Как выстроить отношения со старшими коллегами, с детьми, с родителями? Как преодолеть противоречия и справиться с возникающими трудностями? Эти и другие вопросы волнуют молодых специалистов, приступивших к работе в новом учебном году.

Как организовать собственную работу в новой роли педагога? Как выстроить отношения со старшими коллегами, с детьми, с родителями? Как преодолеть противоречия и справиться с возникающими трудностями? Эти и другие вопросы волнуют молодых специалистов, приступивших к работе в новом учебном году.

В открытом микрофоне «Молодой педагог: начало трудовой деятельности», организаторами которого в пятый раз выступили Брестский городской комитет Белорусского профсоюза работников образования и науки и отдел по образованию Брестского горисполкома, приняли участие молодые педагоги первого года работы.

На встречу были приглашены начальник отдела по образованию Брестского горисполкома (А.М.Носков), директора и заведующие государственных учреждений образования (С.А.Цаплина, С.Г.Шелегович, О.А.Голубева, Ж.И.Веренич, И.Г.Кузьмич, В.И.Кныш, И.В.Жигар, М.А.Калинка), ветераны труда учреждений образования г. Бреста, члены Совета молодых педагогов учреждений образования г. Бреста.

Члены Совета молодых педагогов предложили молодым специалистам пройтись по цветной дороге знаний, ведь педагог бывает разным, как и цвета радуги. Разобраться в оттенках многогранной педагогической профессии помогали как опытные педагоги учреждений образования города, так и успешные молодые учителя, которые считают свою профессию не просто необходимой, а престижной. Об образовательном пространстве г. Бреста и роли в нем молодого учителя рассказал Носков Анатолий Михайлович. Условиями успешной адаптации молодых педагогов поделилась с присутствующими директор средней школы № 25 Светлана Григорьевна Шелегович. Учитель истории средней школы № 33 Уснарский Дмитрий Валентинович поделился своими педагогическими находками из области использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе, а учитель белорусского языка и литературы средней школы № 13 Дейнеко Ольга Валерьевна рассказала о деятельности Совета молодых педагогов учреждений образования г. Бреста, основными задачами которого являются профессиональное признание и социальная поддержка молодых кадров, повышение престижа профессии учителя, поддержка молодежных инициатив.

Свои драгоценные советы в ходе «открытого микрофона» начинающим коллегам давали опытные учителя – ветераны педагогического труда во главе с Онищук Анной Тарасовной. Педагоги, ушедшие на заслуженный отдых, увлеченно делились педагогическим опытом, приводили примеры из своей работы и обращались к молодым специалистам с напутственными словами. И это замечательно подчеркивает тот факт, что в учительской среде действительно существует преемственность поколений не только на словах, но и на деле.

В ходе открытого микрофона не остались в стороне вопросы, касающиеся финансовых и социальных аспектов. Председатель Бресткой городской организации отраслевого профсоюза Инна Алексеевна Жак подчеркнула: «В этом учебном году в учреждения образования города прибыли 216 выпускников. При приеме на работу их познакомили с правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, а также с действующим коллективным договором. Молодые специалисты должны знать о льготах и гарантиях, которые положены им в первые два года работы. Все это предусмотрено отраслевым областным и городским соглашением, а также прописано в каждом коллективном договоре учреждения». Инна Алексевна подробно рассказала о материальном стимулировании молодых специалистов. О формировании зарплаты молодого специалиста подробно рассказала главный бухгалтер централизованной бухгалтерии при управлении по образованию администрации Московского района г. Бреста Чернова Галина Вячеславовна.

В ходе мероприятия молодые педагоги получили ответы на волнующие их вопросы, а также на выбранных разноцветных жетонах поделились впечатлениями о встрече и написали вопросы, которые хотелось бы обсудить в дальнейшем.